Скрытая реклама массово распространилась в нескольких сферах: в литературе, компьютерных играх, реалити-шоу. Но свои корни такая реклама пустила именно в кинематографе. Обычно скрытая реклама имеет четкую цель – принести прибыль, а также закрепить имидж успешного бренда или создать его. К слову, имеется другое название такой рекламы – «Product Placement».
Появление скрытой рекламы
28 декабря 1895 – день открытия кинематографа, ведь тогда состоялся первый показ фильма двух братьев Люмьер. Возможно, даже в том фильме была скрытая реклама. Возможно, начальство вокзала Ла-Сьота подкинуло шекелей создателям, чтобы все действо происходило именно на его перроне. Это лишь предположение. А вот становление скрытой рекламы в кинематографе началось в 1920 году, когда в американской комедии «Гараж» рекламировали моторное масло «Red Crown». Причем ненавязчиво.
Отметим «Product Placement» в зарубежном мультфильме 1929 года выпуска. При интеграции такой рекламы создатели имели четкую цель – внедрить в среду жителей здоровый образ жизни. Более того, это не в мультфильм добавили скрытую рекламу. Это мультипликационное творение создали с целью вселить в умы людей, что здоровый образ жизни – круто. Сюжет прост, как химический состав воды – в главных ролях моряк Папай, постоянно наращивающий силу за счет потребления шпината. И знаете, это сработало: после выхода мультфильма, продажи шпината выросли на треть.
Это первые случаи интегрированной рекламы в кинематографе. И с самого начала такой маркетинг дал положительные результаты.
Product Placement в российском кино
В СССР скрытая реклама зародилась куда позже. Да и называлась она госзаказом. К примеру, реклама ВАЗ-2103 в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», чтобы повысить процент продаж. Правда, 2103 рекламировали так, словно она способна дать фору гоночным карам Lancia. Еще одну рекламу представителя советского автопрома отметим в культовой киноленте 68 года «Бриллиантовая рука» от Леонида Гайдая. Вспомним фразу из диалога: «На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич»!»
Про скрытую рекламу в «Спортлото-82» можно и не рассказывать – по названию фильма становится понятно. Отметим, что в фильме продвигалась не только лотерея, была еще и табачная продукция Marlboro. Эта же марка сигарет рекламировалась в двух других фильмах – «Служебный роман» и «Иван Васильевич меняет профессию». Интересно, что в последнем решение прорекламировать табак принял актер Куравлев, который знал, как Гайдай любит Marlboro.
https://reviewter.ru/blog/skrytaja_reklama/