Это рассказ о бесплатных способах анализа цитируемости персон, компаний и событий (общественных, бизнеса и политики) — индикаторах упоминаемости, рейтингах названий.
Бывает важно проанализировать, насколько часто упоминают ту или иную компанию или имя человека (директора компании, политика, чиновника, человека из шоу-бизнеса или просто общественно заметной персоны). При этом далеко не всегда есть бюджет для использования платных сервисов. Бесплатные инструменты представлены в интернете достаточно хорошо. Посмотрим, какими индикаторами можно пользоваться.
1. Интегрум.Индекс
Прежде всего, этот индикатор хорош тем, что учитывает газеты, журналы, ТВ и радио, электронные издания, новостные ленты информационных агентств (полный перечень источников здесь: http://www.integrum.ru/sources/index.php). Симпатичные диаграммы. Сравнительный рейтинг по своему запросу можно заказать у администрации. Из минусов — сервис представлен рынку недавно, поэтому количество рейтингуемых названий неокончательное, но оно постоянно увеличивается.
2. Яндекс.Пульс
Хорош тем, что мониторит исключительно блогосферу. Можно указывать свои ключевые слова и играть рейтингами. Удобный интерфейс. В тоже время именно своей исключительностью Яндекс.Пульс и плох.
3. Гугл.Трендс
Интерфейс, по-моему, еще удобнее, чем у Яндекса. Учитывает не только упоминания, но и ссылки на страницы с упоминаниями. Для мониторинга используется индекс Гугла (то есть, мягко говоря, очень много самых разных источников). Есть геотаргетинг. Жирный минус — не знаком с российскими реалиями. Как видно на картинке, Курпатова, Чичваркина, Петросяна не знает.
Если кто-нибудь знает еще какие-либо индикаторы в сети — делитесь в комментариях.