До настоящего момента популярность печатного издания оценивалась тиражом. В данном обзоре предлагается новый критерий оценки: что выбирают профессионалы различных отраслей.
Задавая поисковую фразу в базе СМИ "Интегрум", пользователь получает список всех публикаций, в которых она встречается. Читаются же только те документы, и тех изданий, которые по каким-либо причинам интересны пользователю. В данном случае читатели — это руководители предприятий, советники, директора и специалисты отделов маркетинга, PR- и пресс-служб, аналитики, журналисты.
Было суммировано количество обращений ко всем материалам за 2007 год и ранжировано по количеству обращений к документам различных источников. Абсолютная цифра просмотров документов заменена % от общего числа просмотров всех документов по данной категории источников.
Газеты
Первые десять (в скобках — % обращений):
1. КоммерсантЪ Daily (18,64)
2. Ведомости (15,1)
3. Российская газета (9,84)
4. Газета (5,91)
5. Время Новостей (5,19)
6. RBC daily (4,02)
7. Известия (4)
8. Независимая газета (3,5)
9. Московский комсомолец (3,45)
10. Business & FM (бывш. Бизнес) (2,75)
Завершают список "Трибуна" (0,63), "Вечерняя Москва" (0,6) и "Гудок" (0,5).
Журналы
1. Эксперт (12,81)
2. Профиль (10,82)
3. КоммерсантЪ Деньги (10,65)
4. Компания (8,13)
5. SmartMoney (7,03)
6. Секрет фирмы (5,72)
7. КоммерсантЪ Власть (бывш. Weekly) (4,11)
8. BusinessWeek Россия (3,25)
9. Телекоммуникации Московский информационный вестник (2,03)
10. Эксперт: D (1,68 )
Завершают список "Нефть России" (0,24), "Эксперт - Оборудование" (0,24) и "Слияния и поглощения" (0,22).
Интернет-СМИ
1. CNews (6,73)
2. Конкурсные торги (4,4)
3. Advertology.ru (3,52)
4. Sostav.ru (3,14)
5. RosInvest.com (2,5)
6. Outdoor.ru - Наружная реклама (1,99)
7. Webdigest.ru (1,4)
8. АвиаПорт.ру (1,33)
9. OLO.ru (1,2)
10. Lenta.ru (1,19)
Завершают список Лениздат.ру (0,53), Lenta.URA.ru (0,5), "Новости коммуникации России" (ComsNews.ru) (0,5).